Мнение
Все мнения
«Элио» — мультфильм о детском одиночестве: вы не одни во Вселенной
Галия Байжанова
В прокат вышла новая анимационная лента Pixar «Элио». Несмотря на высокие ожидания, картина не выглядит ярким хитом. Симпатичная работа, не более того.
О чем картина
Мультфильм рассказывает о 11-летнем мальчике по имени Элио, оставшемся сиротой и чувствующим себя самым одиноким ребенком на планете. С единственной родственницей — тетей Ольгой, которая, судя по военной форме, служит в космических войсках США, — он не ладит. Его единственная мечта — встретить инопланетян и навсегда покинуть эту скучную Землю. Однажды, так и происходит. На его сигналы, отправленные в космическое пространство, выходит некий Межгалактический союз, объединяющий представителей далёких галактик. Они забирают Элио с собой, а он не только выступит «послом» нашей планеты, но и предотвратит звездные войны, повзрослеет и найдет друзей.
Как устроена лента
Pixar всегда был специалистом по любопытным и порой одиноким детям, которым хочется сбежать от взрослых куда подальше. В «Тайне Коко» мальчик втайне от семьи отправился на музыкальный конкурс в загробный мир, в мультфильме «Лука» героем было юное морское чудовище, пожелавшее оказаться на суше, «В поисках Немо» всё строилось вокруг отважной рыбки, отправившейся в открытый океан и т. д. Здесь ребенок решает совершить космический вояж. Хотя поездка Элио происходит в максимально футристическом антураже, эти все космолёты и диковинные существа выступают лишь как яркий, милый, но фон, ведь главное путешествие Элио делает внутрь себя —оказывается, при определенных обстоятельствах он может быть лидером, миротворцем и даже спасителем. Выясняется, что он достаточно уверен в себе, чтобы принимать непростые решения, брать на себя ответственность и даже признавать, что может обманывать. Да, он лишь ребенок, зато какой!
Все эти идеи, конечно, симпатичны и эмпатичны, но, по сути, не открывают ничего нового ни перед маленькими, ни уж тем более взрослыми зрителями. Сюжет трогает, но не до слёз, он в меру интересен, но не так, чтобы невозможно оторваться от действа. Куда увлекательнее наблюдать за адаптацией на Земле инопланетного хулигана Стича из «Лило и Стич», нежели за тем как взрослеет мальчик Элио в межгалактическом антураже. В картине три линии: одна связана со взаимоотношениями Элио со своей тетей, вторая — с его новым другом Глордоном, похожим на мимишную версию жутиков (или крипперов в англоязычной версии) — это смешные существа из недавнего фильма Пон Чжун Хо «Микки 17». Ну а третья касается связей отца Глордона — императора гилургианцев, злобного Григорна — с его дитём. Ни одна из этих линий не становится главной.
Эта лента немного обо всем: и о принятии утраты и выстраивании взаимоотношений с новой родительской фигурой, и о дружбе, и о детско-родительских отношениях, где нужно показывать себя настоящего. «Элио» мог бы быть невероятно красивым и печальным мультфильмом о космическом одиночестве юного организма, а стал довольно простеньким проектом, в котором людям объясняют истину: ты не одинок, обязательно найдется родственная душа и однажды тебя услышат.
Над проектом работали аж три человека, начал его Эдриан Молина, автор душераздирающей ленты «Тайны Коко» — потом он ушел работать над своим сиквелом, потом за «Элио» взялась Доми Ши, лауреат «Оскара» за короткометражный фильм «Бао» и автор прекрасной пубертатной полнометражной ленты «Я краснею», которой не повезло выйти в ковид. И, наконец, третьим человеком в команде стала Мадлен Шарафьян, номинант «Оскара» за свой короткометражный анимационный фильм «Нора». Вместе они соорудили из «Элио» на удивление достаточно складную историю, похожую больше на разговор с подростком, выполненный посредством красивой анимации, нежели на историю, которая станет гордостью Pixar.
Киноманов могут порадовать здесь отсылки (скорее всего, нечаянные) к «Близким контактам третьей степени» Спилберга, к вышеупомянутому «Микки 17» Пон Чжун Хо, лёгких кивков в сторону блокбастера Кэмерона «Терминатор 2: Судный день», а еще и к «Дюне» Дени Вильнева. Их поиском можно заняться, пока ваш впечатлительный школьник смотрит картину.

«140 баллов»: Ален Ниязбеков сегодня хулиганил в школьном дворе. Что заставило его разбить тарелку?

Геройская фантастика «Супермен»: женить «Стражей Галактики» и мужика в трико

«Игра в кальмара»: финал о неизменном праве выбора

Фестиваль в Дананге: интересный взгляд на кино Вьетнама и новые призы для Центральной Азии

С голливудскими звёздами и «паровозиком»: в Астане стартовал крупнейший Comic Con Центральной Азии

Эта неделя в истории кино: «Начало» и Ким Бейсингер

Кинофестиваль стран ШОС признал лучшим актёром казахстанца

«Чингис-Хан» – первый фильм, созданный с помощью ИИ

Скучная фантастика «Мир Юрского периода: возрождение»: новые динозавры, старые проблемы

Плёнка vs цифра: зачем Дени Вильнёв портит кадр
КОММЕНТАРИИ
