Мнение
Все мнения
Равнодушный детектив «Мафия»: провалившийся эксперимент Рамазана Амантая
Оценка автора: 3 из 10
Жанкелди Омиралиев
«Мафия» – один из самых необычных прецедентов в истории казахстанского кино. Это фильм с тремя разными концовками, вышедший в кинотеатры одновременно в нескольких версиях! И он с треском провалился в прокате. Пытаемся понять, почему?
Рамазан Амантай сделал себе имя, прежде всего, играя в успешной франшизе Нурлана Коянбаева «Бизнес по-казахски». Там он исполнил роль обаятельного, хоть и глуповатого персонажа по имени Еркош. После Амантай много снимался в непритязательных комедиях от Tiger Films, и в какой-то момент решил делать своё кино.
Первый блин вышел комом («Дорога к отцу»), но в конце прошлого года у Рамазана случился прорыв: лента «Заманback», которую можно назвать отечественной версией культового «Назад в будущее», неожиданно стала хитом и собрала в прокате больше миллиарда тенге.
Окрыленный успехом Рамазан Амантай только за первую половину этого года выпустил уже две картины: «Мәди in China» (про репатрианта из Китая, который приехал в Казахстан участвовать в научном конкурсе) и «Мафия» – триллер-детектив про загадочного убийцу из аула.
На последний фильм команда Амантая сделала ставку – и прогадала.
Это история маленького горного селения, где внезапно начинают происходить загадочные убийства. Аким в бешенстве и зовёт на помощь местному участковому городского детектива. Вдвоём они берутся за дело, в котором замешана группа друзей, играющих в популярную «Мафию». И чем дальше сыщики копают, тем больше становится понятно, что… ничего непонятно. Казалось бы, обычный детектив, но ближе к финалу круг подозреваемых сужается, и с этого момента начинается все самое интересное…
Премьера фильма прошла в трёх залах, и после просмотра гости, обсуждая увиденное, поняли, что в каждом зале была своя концовка.
Только после этого создатели «Мафии» раскрыли, что фильм выйдет в прокат в трёх версиях, где соответственно разные убийцы. Очень интересный маркетинговый ход и прецедент, которого не было не то, что в отечественном, а, кажется, во всём мировом кинематографе.
Представьте сами: детективный сюжет, где есть несколько разных концовок, и все они одновременно выходят в прокат! Ты не знаешь, в каком кинотеатре какая версия, и можно бесконечно ходить на сеансы, пытаясь посмотреть все версии. Пахнет как минимум миллиардом, подумали все. Но не тут-то было! Фильм с бюджетом в 250 миллионов тенге за две недели проката сумел собрать чуть больше 80 миллионов. Так что же пошло не так?
А всё просто – фильм не получился. Он не работает – и как детектив, и как комедия. Для детектива здесь слишком глупые персонажи и нелогичный сюжет. Для комедии – невзрачный юмор и чуждая атмосфера.
Как будто авторы сами запутались, что к чему, и в какой-то момент потеряли нить происходящего, а также весьма топорно приплели застольную игру «Мафия», в которой друг другу противостоят мирные жители и бандиты.
В общем, всё смешали, и получилась каша.
Рамазан Амантай из тех людей, кто не меняет победный состав. В «Заманback» он нашёл вроде бы идеальную команду, которая потом работала и над «Мәди in China», и над «Мафией». Это режиссёр Дархан Саркенов, оператор Нурсултан Базарбай, сценаристы Марат Амантай, Шадияр Есенали и Дилдабек Бегайдаров, продюсер Серик Ибрагимов, актёры Жасулан Айтен, Жаксылык Айткурман, Бакытгуль Серикбаева, Наркыз Айдарова.
Но прежде они создавали комедии и понятия не имеют, что такое детектив. Это хорошо видно по «Мафии» – тут нет саспенса, интриги. Всё фальшиво и не работает должным образом. Собственно, из-за хромающей детективной основы так и не выстрелила замечательная идея с разными концовками. Зрителю попросту всё равно, кто же убийца. Равно как всё равно, кого убивают. Проникнуться хоть одним из персонажей не получается. Их слишком много и прописаны они плохо.
В итоге эксперимент, к сожалению, не удался. Вероятно, Рамазан Амантай вернётся к жанру комедии и будет дальше пытаться рассмешить зрителя. А жаль – идея-то была хорошая.

«140 баллов»: Ален Ниязбеков сегодня хулиганил в школьном дворе. Что заставило его разбить тарелку?

Геройская фантастика «Супермен»: женить «Стражей Галактики» и мужика в трико

«Игра в кальмара»: финал о неизменном праве выбора

Фестиваль в Дананге: интересный взгляд на кино Вьетнама и новые призы для Центральной Азии

С голливудскими звёздами и «паровозиком»: в Астане стартовал крупнейший Comic Con Центральной Азии

Эта неделя в истории кино: «Начало» и Ким Бейсингер

Кинофестиваль стран ШОС признал лучшим актёром казахстанца

«Чингис-Хан» – первый фильм, созданный с помощью ИИ

Скучная фантастика «Мир Юрского периода: возрождение»: новые динозавры, старые проблемы

Плёнка vs цифра: зачем Дени Вильнёв портит кадр
КОММЕНТАРИИ
